Информационный портал!

Презентация на тему деление клетки

Цель: Образовательная: сформировать на уроке представление о митозе, как непрямом способе деления клетки; изучить фазы митоза и его биологическую роль; на примере деления клетки показать отражение закона диалектики отрицание отрицания. Развивающая: способствовать развития аналитического мышления и познавательного интереса учащихся, развивать память, внимание, наблюдательность ; способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе; уважение к чужому труду; ответственность за результат учебного труда, чувство аккуратности и добросовестности. Задачи: Образовательные: сформировать умение отличать митоз от других способов деления клеток; различать фазы митоза по происходящим в них процессам; уметь воспроизводить их на бумаге; уметь применять полученные знания о митозе для объяснения значения этого процесса в жизни организмов. Развивающие: развивать умение анализировать явления ,делать сравнительный анализ разных фаз митоза делать логические выводы; развивать навык работы с текстовыми таблицами; развитие внимательности при поиске ошибок. Воспитательные : стремиться формировать материалистическое мировоззрение; воспитывать умение общаться друг с другом;,; воспитывать познавательную самостоятельность и поддерживать интерес к предмету. Оборудование: компьютер, интерактивное пособие по теме «Митоз» таблица « Митоз»схематическое изображение разных фаз митоза, три картинки смайликов. Использование на уроке информационно-коммуникативных технологий. В процессе преподавания я столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Сделать урок более интересным, более ярким и запоминающимся и подвигнуть учащихся на более продуктивную работу возможно при использовании на уроках ИКТ-технологий. Я создала проверочную работу в виде презентации. Это вызывает интерес, положительные эмоции при просматривании. Целью работы является контроль знаний учащихся. Это позволяет своевременно обнаружить затруднения, возникающие у учащихся, а также формировать у них умение различать характер вопросов и отвечать в соответствии с. Из предложенного материала необходимо было выбрать только те признаки, которые отвечают заданию варианта ученика. Задание было представлено в виде презентации видеоряда организмов размножающихся разными способами. Эта технология позволяет быстро и удобно проверить знания ученика. Взаимоконтроль Эта педтехнология легко сочетается с предидушей. Учащиеся меняются работами и проверяют друг друга, исправляют ошибки и подписывают имя проверяющего и могут выставить оценки, согласно критерию предложенному учителем. Далее обсуждаются результаты и собираются работы. Работа в малых группах Эта педтехнология способствует развитию сотрудничества при работе в малых группах, развивает навыки коммуникабельности, доброжелательного общения учащихся друг с другом. Рефлексия эта педтехнология направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими учащимися со своими, уйти с урока с чувством удовлетворения от проделанной работы. Подготовка учащихся к работе на занятии: приветствие; проверка готовности учащихся к занятию, быстрое включение их в деловой ритм. Какое самое главное свойство живых организмов? Какие типы размножения вам известны? Сколько существует способов полового размножения? Происходит ли процесс полового размножения у растений? Перечислить способы бесполого размножения? Что такое вегетативное размножение? У каких организмов это происходит? Какие способы вы знаете? Какие организмы так размножаются? Любой ли организм размножается двумя способами? От чего это зависит? Замечательно, теперь давайте проведем небольшую проверочную работу. Вам будет показан видеоряд организмов, которые размножаются по-разному. Ваша задача определить тип и способ размножения, и отметить это в тех листочках, что лежат у вас на партах. Заметьте, что каждое исправление расценивается как ошибка. Теперь поменялись вариантами и проверили друг у друга. ОТВЕТЫ: 1 ВАРИАНТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2ВАРИАНТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 КРИТЕРИЙ ОЦЕНОК: 0-1 ошибка — «5» 2-3 ошибки — « 4» 4-5 ошибок — « 3» Ну как у нас результаты? Теперь собрали быстро листочки и записали новую тему - «Митоз». Один из способов бесполого размноженияизученных нами это, деление. В биологии процессы подчиняются законам философии. Мы с вами уже встречались с законом борьбы и единства противоположности, когда изучали катаболизм и анаболизм. А есть ещё другой закон - закон отрицание отрицания. Проросток отрицает семя, а новая клетка — старую. Деление — это увеличение числа клеток. Открываю слайд с делящимися клеткамиоснова размножения и развития. Из одной старой большой дряхлой клетки в результате деления получается две молодые юные клетки, которые начинают расти, увеличиваться в размерах, выполнять свойственные им функции и, наконец, приступают к делению — заканчивается их жизненный цикл. Следовательно, жизненный цикл клетки или по-другому клеточный цикл это- КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ ПРОИСХОДЯЩИХ МЕЖДУ ОБРАЗОВАНИЕМ КЛЕТКИ И ЕЁ СЛЕДУЮШИМ ДЕЛЕНИЕМ ИЛИ СМЕРТЬЮ. Существуют 3 стадии клеточного цикла: 1. ЦИТОКИНЕЗ ДЕЛЕНИЕ ЦИТОПЛАЗМЫ Начинается клеточный цикл с интерфазы. Это самая большая фаза. В ней происходят 3 важных этапа. ИНТЕРФАЗА - это непосредственно жизнь клетки, во время которой клетка выполняет свойственные ей функции, ради чего появилась на светосуществляет клеточный метаболизм, биосинтез ,проводит процессы транскрипции и трансляции, образует митохондрии, хлоропласты и др. В конце интерфазы клетка начинает готовиться к делению. При этом происходит удвоение репликация ДНК, укорачивание нитей ДНК за счёт их спирализации. Ведь нить ДНК длиной ок. Следовательно, одна клетка содержит 46 хромосом, и разделившисьсколько хромосом будут содержать дочерние клетки? Значитна макушке у на одно число хромосома на пятках другое? А как же тогда выйти из положения? Как получить во всем организме одинаковое число хромосом не нарушая законов математики? А как же так может получиться? Ученики высказывают свои предположения Это получается так потомучто митоз особенное - непрямое деление клетки. МИТОЗ - это такое деление клеточного ядра, при котором образовавшиеся дочерние клетки имеют идентичные материнскому наборы хромосом. Митоз - это деление соматических клеток клеток тела. Впервые митоз, как способ деления соматических клеток открыли в 1879г. Процесс включает 4 фазы. Предлагаю вам в тетради написать такую таблицу. Давайте схематично изобразим суть процесса. Я рисую на доскеа вы внимательно смотрите, и в тетрадях рисуете вместе со. Вы в таблицу записываете название фазы в первый столбик и рисунки во второй. Название фазы Схема Процессы 1. В первую фазу митоза ядерная оболочка разрушаетсяисчезает ядрышко, центриоли расходятся по полюсам клетки. Между ними натягиваются нити веретена деления. Каждая хромосома состоит из двух хроматидсоединённых перетяжкой —центромерой. Я прикрепляю схему на доску, а они смотрят и записывают процессы под мою диктовку. Хромосомы прикрепляются к нитям веретена деления своими перетяжками и выстраиваются по экватору клетки. Я прикрепляю схему на доску, а они смотрят и записывают процессы под мою диктовку. Нити веретена деления растягивают хроматиды в разные стороны. Я прикрепляю схему на доску, а они смотрят и записывают процессы под мою диктовку. Разошедшиеся хроматиды становятся хромосомами и начинают раскручиваться. Образуется ядерная оболочка, ядрышко. Я прикрепляю схему на доску, а они смотрят и записывают процессы под мою диктовку. Начинается цитокинез- деление цитоплазмы и органоидов. У животных образуется перетяжка между клетками, а у растений срединная перегородка. Получаются 2 дочерние клетки. А теперь сравните картинку телофазы интерфазы: сравните количество хромосом и ответьте на вопрос. Какой процесс к этому привёл? Удвоение хромосом в интерфазе. Показываю общую схему митоза на мониторе. Биологический смысл митоза заключается в томчто все клетки одного организма имеют одинаковый набор хромосом. Образовавшаяся в результате оплодотворения зигота начинает делиться митозом на равноценные клетки, давая начало новому организму, все клетки которого, несмотря на их разнообразие, имеют одинаковый, равноценный набор хромосом. Благодаря митозу осуществляется рост организма, регенерация органов, а также обуславливает сходство потомства с родителями из поколения в поколение. Ребята, урок заканчивается, давайте повторим с вами изученное IV. Вот перед вами электронное задание используется интерактивное пособие «Клетка» 1. Определите фазу митоза по картинке 2. Определите фазу митоза по её описанию. А теперь главный вопрос на который вы должны ответить: Что вы поняли на сегодняшнем уроке? Каков смысл нашего урока? Первый — улыбается, значит всё понятно. Второй — удивленно смотрит, он понял многое, но не до конца. Третий — грустныйзначит многое ему осталось непонятным. Теперь запишите домашнюю работу: п. Записи в тетради учить. Просмотров: 84 Загрузок: 20 Автор: Мазанько Е.


Коментарии:

    Нити веретена деления растягивают хроматиды в разные стороны.





© 2003-2016 ortholux.ru